«Tkachenko.ua»: через тернии
Лесь Ильенко «Зеркало недели. Украина» №23, вчера, 21:29
Среди новейших телесимволов, которыми озарили наш небосклон многочисленные талант-шоу, молодой певец из Днепропетровска Владимир ТКАЧЕНКО (участник «Х-фактора», «Танцев со звездами»), пожалуй, один из самых приметных. Потому что… Он чаще поет, нежели говорит. Он уверенно нацелен на свою аудиторию. Он же сам и признается, что вовсе не собирается после «засветки» на СТБ довольствоваться желтыми пиар-технологиями, а намерен петь и сочинять, сочинять и снова петь свои же собственные песни…
Между тем участие и в «Х-факторе», и в «Танцах» (особенно) стоило Владимиру недюжинных усилий. Во время изнуряющих танцевальных репетиций не обошлось без ушибов ноги, проблем с позвоночником. Довольно жесткой была и конкуренция внутри вокального «пула» на талант-шоу…
— Володя, участие в таких проектах, как «Х-фактор» и «Танцы», все-таки сказывается впоследствии на твоей персональной востребованности в плане корпоративов, концертов? Или все только в ящике «в шоколаде», а в концертной жизни — несладко?
— Как по мне, телевизор — вообще сладкое, шоколадное «обман-шоу»! Зрители видят то, что им «предлагают» другие люди — для «видения». Вы же не будете спорить, что ТВ — это довольно сильная структура для манипуляции людьми?
— Конечно, кто с этим поспорит?
— Ну вот… Главное — «то», что ты видишь… Главное, «как» навязать тот или иной контент, стереотип… С другой стороны, от всех этих шоу колоссальный стресс и колоссальная усталость. Едва ли не каждый, увидев тебя, начинает интересоваться твоей жизнью… и тогда ты сам себя чувствуешь частицей глобальных телеманипуляций!
— Так все же: талант-шоу наподобие «Х-фактора» — начало для подающего надежды артиста или «конец» его иллюзиям? После шоу — шагом марш домой…
— Прекрасно понимаю схему работы подобных шоу… Это — сиюсекундное зажигание свечки. А свечка горит недолго. Она быстренько затухает…
Но важнее другое — что сами участники видят для себя в качестве приоритета в подобных проектах. Важно взять из этих шоу «нужное» для себя. Хотя не секрет, что некоторые участники впоследствии пребывают в тяжелейших депрессиях. Многие вообще не понимают: «что делать?» и «кто виноват?».
— Ну так «что же делать»?
— Как что? Продвигать себя дальше! Работать. Ты презентовал себя на ТВ, а дальше должно начинаться творческое развитие. Ведь люди, которым ты симпатичен, ждут — ну и что он нам покажет дальше?
Настоящий «экзамен» начинается после шоу. Поэтому наивно надеяться, что в течение нескольких месяцев появления на ТВ ты уже «звезда», ты чего-то добился…
Все наоборот! Телеигры, скорее, лишь удовольствие для самого себя, соревновательный азарт… А творческая жизнь — это как раз «после шоу».
— Послушай, а у тебя вообще было до этих «теликов» какое-нибудь музыкальное образование? Ведь в Юрмале на «Новой волне» в 2007 году тебя позиционировали едва ли не как оперную надежду в составе дуэта «Барселона»?
— Музыкального образования не было. И, кстати, буквально недавно я решил поступить на музыкальное отделение Национального университета имени Драгоманова. Почему не в консерваторию? Думаю, пока слабоват для нее… Для консерватории нужно иметь серьезную базу.
Я же пока хочу пройти через «тернии», чтобы быть ближе к «звездам». Хочу изначально понять структуру песенной композиции, вникнуть в другие музыкальные темы… Я же — архитектор по образованию…
— В таком случае напомни, каким образом «сконструировали» твой первый заметный дуэт, ту самую «Барселону»? И почему она так быстро лопнула?
— Мне тогда было 24 года. Решил испытать себя, испытать судьбу… Во время отбора на «Новую волну» исполнял репертуар Фредди Меркьюри, и отборочной комиссии это понравилось.
Потом возникло с их стороны предложение — составить эдакий дуэт… Юноша и девушка: с оперной подоплекой…
В общем, я спел «Барселону» (музыку воспринимаю на слух). И режиссер Александр Ревзин, который меня поддержал, поддержал и «Барселону»: наш дуэт с Галиной Гаврилко… Мы довольно успешно, выступили в Юрмале. Но… Месяца через три дуэт распался… В составе «Барселоны» стали появляться другие девушки.
Однако вроде бы все препятствовало существованию такого вот проекта… Вскоре вообще произшло страшное… Я ехал в своем автомобиле из Днепропетровска в Киев, чтобы расторгнуть договор продюсером (а этот человек хотел 2 млн. долларов «отступных»), и попал в жуткую аварию. Лобовая авария за рулем! После этого — страшная депрессия… Почти полгода…
Но в какой-то момент возникло желание взять гитару… Вот тогда мне вроде бы приснилась моя собственная песня — «Тебя выбираю». Какое-то символическое название…
Момент выбора — самое важное. Этот выбор состоял в том, чтобы я посмотрел на жизнь по-другому, чтобы начал сам искать «свою мелодию», свой репертуар… А впоследствии «Х-фактор» — как возможность взбодриться, «обнулиться»! Почувствовать в себе бурлящую кровь. Потому что, признаюсь, раньше у меня самооценка была несколько занижена. Было ощущение, что «ничего не могу»…
— Скажи честно, «инвестиции в творчество», в твое творчество — откуда? У тебя есть свой бизнес? Или только родители помогают?
— Если в меня кто и «инвестировал», то родители. Папа — музыкант. Но он занимается еще и строительным дизайнерством. Я — один в семье. В детстве проходил «уроки музыки» в хоре. Честно говоря, мне это не очень нравилось… У меня был высокий голос лет до 17… И он не очень-то меня радовал! Поэтому и с девочками было тяжело знакомиться. Я, харахорясь, начинал курить, потом бросал, пытался как-то выделиться…
— Выделяясь, пытался кому-то подражать в музыке?
— Мне нравился Майкл Джордан. Так как я сам люблю баскетбол, то в какой-то период он и был моим вдохновителем. Но я не подражал ему, а обращался к нему — изнутри. Музыка Майкла Джексона, Ленни Кравитца, «Битлов», «Роллингов» — это мое… А вот мама — Кобзона слушала. Такое вот у нас репертуарное отличие! В той, в «моей» музыке какие-то мысли емкие, а в русской песне — мыслят целыми сюжетами!
— Попав на «жирную тусовку» в Юрмалу, ты хотя бы понял, что нужно по каким-то законам жить и каким-то специальным образом «выть», чтобы выжить среди них?
— Мне было там комфортно! Вот Земфира говорит, мол, «это не мое», тем не менее приезжает на эстрадный фестиваль. На самом деле я не сторонник фестивальных раскладов, для меня интереснее творчество «внутри себя». И только творчество. Тем не менее, все же видно: и внутреннее отношение, и некая иерархия ценностей на подобных фестивалях…
—А что было для тебя самым отвратительным во время прохождения кастингов на талант-шоу СТБ?
— Почему обязательно «отвратительно»? Я прекрасно понимал, что пройду… Был уверен в своих силах…
— Да?
— Да. Потому что пою лучше других. Это факт. Да, конечно, были с их стороны попытки психологического давления. Но я специально поддавался, чтобы поиграть в их игры… Даже придумывал какие-то «левые» истории… Всякие попытки внушить мне, что я ничтожество и зовут меня никак, — это не проходит! Все равно я понимал, что буду нужен каналу для рейтингов… При этом довольно трезво оцениваю все свои шансы, осознавая как свои «плюсы» так и «минусы».
— О минусах — подробнее.
— Ну… Мои минусы — это, возможно, моя прическа, благодаря которой я ассоциируюсь с Басковым? Еще… То, что для сцены, возможно, я несколько полноват — с этим постоянно борюсь… Но разве это главное?
— А что главное?
— Главное, чтобы продюсер, который будет со мной, понимал: работая с артистом, нельзя стремиться только к быстрому заработку, а изначально нужно выстраивать «будущее»…
— А откуда уверенность, что именно ты «долгоиграющий артист»? Таких вообще во все времена и разных странах — единицы. Как Тернер, Мадонна, Стинг, Пугачева…
— Тут дело не в «самоуверенности»… А в том, что нужно стремиться быть интересным «надолго». И нужно жить такой философией. Зрителя нужно и приучать, и приручать… Демонстрируя ему, что есть и эстрада разная, и репертуар разный…
— Некоторые артисты, чтобы засветиться бросаются «клепать дуэты»… Вот с кем бы ты сегодня решился спеть дуэтом? С Басковым, да?
— Никогда! И зачем? Тут даже деньги не помогут… На нашей эстраде мне нравятся Ани Лорак, Гайтана. Вот с ними спел бы. Возможно, спел бы с женой президента… Это шутка конечно.
— Ты вот так рвешься в «счастливое будущее», а не смущает, что «пипл» сегодня, в основном, шансон «хавает»: Михайлов, Лепс, знойная девица Ваенга…
— Но ведь и шансон — если это хороший шансон — музыка душевная… И у меня есть балладные песни… А артистов, о которых вы вспомнили, ценят за «живое» пение. Это то, чего в последнее время становилось все меньше и меньше. Поэтому шансон и привлек публику! Лично я, понимая специфику качественного шансона, вряд ли рискнул бы его исполнять… Эта музыка меня не вдохновляет. Мне ближе те, о ком уже вспомнил, а еще — Брайан Адамс, Джордж Майкл. То есть мелодика балладная, широкая…
— При этом ты, очевидно, представляешь своего «покупателя»? Кто же он, интересно?
— В основном женщины… Сужу хотя бы по тем концертам, которые уже были в моей жизни.
— Но ты-то понимаешь, что для этой аудитории нужен специальный — сладкий — репертуар? Кто его тебе будет писать? Может, Квинта? Макаревич?
— Я об этом пока не думаю… К тому же мне не хочется, чтобы мой репертуар как-то «вычисляли» — пусть это идет просто от души, от сердца…
— Ага, и кто же тебя на радио пустит «с сердцем», если везде диктат формата?
— Конечно, придется подстраиваться под все это… Но в любом случае сначала должна родиться песня — только не математическим путем, а чувственным… А там уже и отвертка найдется, чтобы открывать двери радиостанции или музыкального канала.
— Какие деловые отношения тебя сегодня связывают с каналом СТБ?
— Пока не могу ничего объяснить. Есть форма договора, где все прописано на три года. Хотелось бы быть полезным — и каналу, и своим слушателям… Могу признаться, что я сегодня гастролирую чаще других участников талант-шоу. В том числе и на сборных концертах, и на корпоративах.
— В каких залах?
— В любых. Для разных людей. Недавно выступали в Бердичеве… На сцене — ковры, как в советских квартирах! Ну и что? Надо петь — значит, буду петь…
— А перед кем из «сильных мира сего» уже приходилось петь, ублажая, так сказать, творческие аппетиты?
— Лучше не говорить на эту тему… Но самое досадное, что из-за «Танцев» я так и не выступил на юбилее «Шахтера»! Не мог пропустить прямой эфир… А на «Донбасс-Арене» в это же время я мог бы исполнить гимн Украины… Очень жаль!
— С кем из своих «однокашников» по программе «Фактор Х» ты общаешься, возможно, дружишь?
— С группой «Дети капитана Гранта», с Семеновым, Павликом…
— А с Ирой Борисюк?
— Очень хорошая девушка.
— Нынешний поток одноформатных талант-шоу, которые запущены на одну беговую дорожку, — это, по-твоему, надолго?
— Некоторые каналы «высасывают из пальца» свои талант-шоу… Некоторые, такие как СТБ, работают серьезно и профессионально. Будет ли «дефолт» в этом направлении? Будущее покажет…
— Так вот о будущем: каким ты его видишь через двадцать лет?
— У меня есть ответ, но он очень короткий: «Дай Бог, чтобы все получилось…»
— Уверен, что людям интересна твоя харизма, уверен в своей энергетике?
— Я уверен в одном: вкладываю максимальную энергию в то, что делаю… После выступления падаю как сноп… Эта энергия из меня исходит полностью во время выступления. И особенно мне нравится «отходняк» после концертов — будто бы после наркоза.
— Какие ситуации могут довести тебя до слез? И способен ли ты сам доводить до слез своих слушателей?
— Надеюсь, смогу… Но не хочу, чтобы плакали из-за каких-то неудач или трагедий. Пусть это будут только слезы радости. Слезы вообще-то очищают…
— Есть такое понятие — «комплекс провинциала». В какой степени он присущ тебе?
— У меня нет подобного комплекса. Для меня не важно, где жить, где выступать — в Киеве, Днепропетровске… Знаю точно: и жить, и выступать хочу только в Украине.
Znuasmall